Условия, необходимые для речевого развития:
- Ребенок должен слышать правильную речь взрослых, педагогов, сотрудников школы;
- В течении всего дня педагоги должны ставить воспитанников в ситуации необходимости речевого общения, постоянного речевого тренинга, формировать потребность в правильной речи;
- Необходим постоянный контроль за речью детей со стороны всех окружающих: педагогов, сотрудников школы, остальных учащихся.
Правила речевого режима для педагогов:
- Ваша речь – пример для подражания.
- Речевой режим обязывает учителей, воспитателей научиться определять на слух отклонения в произношении.
- Постоянно контролируйте речь учащихся.
- Развивайте понимание различных форм и оборотов речи.
- Развивайте интонационную выразительность.
- Поощряйте потребность детей к активной речевой деятельности.
- Регулируйте речевое поведение воспитанников.
- Регулируйте культуру речевого общения.
Правила речевого режима для учащихся:
- Четко проговаривайте слова.
- Соблюдайте требования к речевому дыханию.
- Не торопитесь.
- Употребляйте слова, которые лучше выражают мысль.
- Излагайте мысли последовательно.
- Следите не только за своей речью, но и речью товарищей, исправляйте ошибки.
- Соблюдайте культуру общения.