Методическое пособие для проведения спортивных часов и подвижных игр

1 этап. Подготовка к проведению игры

Подготовка места для игры. Для проведения спортивного часа (подвижных игр) на свежем воздухе необходимо подобрать ровную, желательно с травяным покрытием, площадку. При проведении сп/ч (под.игр) в помещении надо предусмотреть, чтобы в помещении не было посторонних предметов, мешающих движению занимающихся.

Подготовка инвентаря к занятию. Для проведения занятия понадобятся: флажки, цветные повязки, мячи разных размеров, палки гимнастические, обручи, кегли, скакалки. Желательно, чтобы инвентарь был красочным, ярким, заметным в игре. По размеру и весу он должен соответствовать силам занимающихся.

Разметка площадки. Если разметка площадки требует много времени, то это делается до начала занятия. Несложную разметку можно провести одновременно с рассказом содержания игры. Допускается использование в качестве зрительных ориентиров кегли, флажки и др. В спортивном зале в качестве разметки используются разметки для спортивных игр

2 этап. Организация занимающихся

Размещение занимающихся и место руководителя при объяснении игры. Перед объяснением игры необходимо так расставить участников, чтобы они хорошо видели и слышали руководителя. При этом играющие должны стоять спиной к источнику света. Можно построить участников в круг, в одну или две шеренги, в колонны или сгруппировать возле себя.

Объяснение задания (игры). Рассказ руководителя должен быть кратким и логичным. Следует придерживаться следующего плана изложения:

  • название игры,
  • роль играющих и их места расположения,
  • ход игры,
  • определение победителей,
  • основные её правила.

Для лучшего усвоения игры рассказ рекомендуется сопровождать показом, который может быть полным или неполным. Содержание игры подробно объясняется только тогда, когда занимающиеся играют в эту игру впервые.

Если задание (игра) сложное, то при объяснении сообщаются, наиболее существенные правила. В процессе опробования и проведения задания (игры) происходит дополнение правил.

Таким образом, чтобы создать представление о новой игре (под. игре) у занимающихся руководитель придерживается следующей схемы: краткое объяснение задания (игры), показ, опробование, уточнение правил, а затем само проведение задания (игры)