Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты Оснащенность кабинетов мультимедийной и интерактивной аппаратурой составляет 100%. 6 учебных кабинетов оснащены современным учебным, коррекционно-развивающим оборудованием по программе «Доброшкола»
Объекты для проведения практических занятий 2 школьные мастерские, в которых проходят занятия по столярно-слесарному делу с мальчиками и по домоводству с девочками
Библиотека(и): электронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательной организации Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей. Библиотека укомплектована учебной, научно-популярной, справочной и художественной литературой для детей.
Перечень учебников
Объекты спорта Спортивный зал оснащен в полной мере спортивным инвентарем. На территории школы оборудованы игровые площадки (волейбольная, баскетбольная и футбольная)
Средства обучения и воспитания Учителя-логопеды используют в своей работе компьютерные программы, которые предназначены для автоматизации звуков, коррекции речевого дыхания и голоса, фонематического недоразвития, развития лексико-грамматической стороны речи. Логопедический кабинет пополнился оборудованием для оказания услуг социально-психологической и социально-педагогической реабилитации и абилитации детей целевой группы. Приобретено оборудование для предоставления услуг по социально-психологической, социально-педагогической и социально-средовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
Условия питания обучающихся Все воспитанники получают бесплатное питание. Столовая оснащена новым технологическим оборудованием. Включает в себя современный обеденный зал и пищеблок. Пищеблок школы оборудован в соответствии с санитарными требованиями СанПиН. Разработано и согласовано примерное двухнедельное меню по двум декретированным возрастам: 7-11 лет, 12-18 лет. В рацион питания учащихся обязательно входят свежие овощи, фрукты, соки, мясные и рыбные блюда, блюда из птицы, молочные каши, молоко и кисломолочные продукты.
Условия охраны здоровья обучающихся Для охраны здоровья обучающихся, в школе функционирует медицинский блок. Он состоит из кабинета врача, кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, двух изоляторов. Медицинский кабинет оснащён стандартными комплектами оборудования. Состояние соответствует санитарным и противопожарным нормам
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям

В настоящее время в школе-интернате имеется мобильный компьютерный класс на 12 мест.

17 кабинетов в школе оборудованы автоматизированными рабочими местами учителя. В состав АРМ входят: ноутбук, мультимедийная доска с проектором, звуковые колонки. Имеется доступ к локальной и глобальной сети Интернет.

Учителя-логопеды обеспечены оборудованием для проведения индивидуальной и фронтальной коррекционной работы (персональный компьютер, компьютерные программы: «Дельфа- 142», «Мерсибо», «Говорюша»и др.

Для воспитанников организован контролируемый доступ к глобальной сети Интернет с использованием технологии Wi-Fi.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Сетевой Город. Образование Единая цифровая образовательная среда региона https://sgo.rso23.ru

Учебный профиль Сферум в VK Мессенджере

ЦОС «Моя школа» myschool.edu.ru

Официальный сайт Министерства просввещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «»Российское образование»» http://windou.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Доступная среда

Информацияо специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; В ГБОУ школе-интернате созданы все необходимые условия для получения образования детьми с ОВЗ. Имеется паспорт доступности. Адаптирован официальный сайт для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих), приобретены и установлены тактильно-рельефные указатели.

Для комфортного пребывания инвалидов-колясочников и детей с НОДА выполнен монтаж бетонного пандуса и ограждения, кнопка вызова, приспособлены помещения, приобретено кресло-коляска

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
-мультимедийные установки (проектор, ноутбук).
Реабилитационное оборудование индивидуального пользования:
1. «Веселые шнурочки», «Умные фрукты», «Мягкий конструктор» — для развития мелкой моторики рук
2. «Суджок» — для массажа пальцев рук
3. «Веселые мячики», «Массажные мячики» — для формирования мелкой моторики и массажа рук
4. Оборудование для развития речевого дыхания
5. Зонды, шпатели
6. Валики для массажа стоп
Реабилитационное оборудование для группового пользования:
Кукольный театр «Песочница»
Сухой бассейн
Дорожки координационные
Дельфа 142 (логопедический тренажер)
Набор кубиков пластмассовых для конструирования

С сентября 2009 школу возглавляет Пазенкова Татьяна Евгеньевна.

В школе-интернате работает 45 педагогов, из них: 90 % имеют высшее образование, 42 % — дефектологическое образование.

Дети с тяжелыми нарушениями речи не имеют достаточной возможности с помощью вербального общения обогащать свой лексический и интеллектуальный потенциал. Поэтому ведущая роль в коррекционной работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения, конечно, принадлежит специализированному учреждению.

Каждый ребенок, попадающий в нашу школу, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ему преодолеть нарушения развития. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства

Педагогический коллектив творчески подходит к учебно-воспитательному и коррекционному процессу, выработал свою структуру работы школы, которая позволяет добиться высоких результатов в формировании речи учащихся. Коррекционная работа осуществляется на основе тесного взаимодействия всех специалистов, работающих с детьми: учителя-предметника, воспитателя, учителя-логопеда, дефектолога, психолога, социального педагога.

Соблюдение единого речевого режима, когда каждый специалист следит за правильной речью детей, не только на логопедических занятиях, но и в течение всего дня, позволяет сократить срок коррекционной работы. На каждом уроке воспитанники получают не только знания, каждый урок направлен на формирование правильной устной и письменной речи, на каждом уроке обязательно ребенку оказывается индивидуальная помощь, развиваются познавательные способности, создается ситуация успеха.

В школе учатся со всего Краснодарского края 157 ребят с нарушениями речи, в том числе, с тяжелыми патологиями. Дети осваивают программу девяти классов за 10 лет. По окончании школы выпускники получают аттестат об основном общем образовании. На протяжении всего курса обучения школьники занимаются с логопедом и психологом. В школе-интернате созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, оборудованы 15 учебных кабинетов для проведения уроков и занятий самоподготовкой во второй половине дня.

Специалисты нашей школы в своей работе используют разные современные технологии: личностно-ориентированную, игровую, здоровьесберегающую, индивидуальный и дифференцированный подход развивающего и проблемного обучения, ИКТ.

Учебные кабинеты оснащены современным учебно-лабораторным, коррекционно-развивающим оборудованием. Оснащенность кабинетов мультимедийной и интерактивной аппаратурой составляет 71%.

Учителя-логопеды используют в своей работе следующие компьютерные программы: «Дельфа- 142», электронная версия альбома-пособия «Произношение. Мир звуков», «Учимся говорить правильно». Они предназначены для автоматизации звуков, помогают корригировать речевое дыхание и голос, фонематическое недоразвитие, развивать лексико-грамматическую сторону речи.

На базе школы оборудован логотерапевтический кабинет биологически обратной связи (БОС). Благодаря применению приборов БОС вырабатывается навык произвольной регуляции дыхания: силы, длительности и плавности выдыхаемой воздушной струи, что чрезвычайно важно при постановке большей части звуков, коррекции заикания.

Все учащиеся школы являются активными читателями школьной библиотеки.

Педагогический коллектив школы-интерната уделяет большое внимание трудовому обучению и воспитанию учащихся. В здании школьных мастерских проходят занятия по столярному делу с мальчиками и по домоводству с девочками.

Любимые уроки у ребят в нашей школе – это уроки физкультуры. Для занятий спортом в школе оборудованы спортивный зал и спортивные площадки.

В спальном корпусе школы-интерната располагаются спальни и игровые для организации отдыха и досуга учащихся и воспитанников. Во второй половине дня воспитатели организуют для ребят прогулки, спортивные игры и соревнования на свежем воздухе. Работают кружки.

Сегодня наша работа приносит свои плоды, педагоги и родители отмечают изменения, происходящие с детьми: они стали более коммуникабельными, приобрели необходимые учебные навыки, повысилась их работоспособность. Ребята продвинулись в общем развитии, чувствуют себя комфортно в школе – интернате, появилась мотивация к учению, научились совместной игре, межличностные отношения стабилизировались.

Благодаря информационной открытости, возможности демонстрации опыта и результатов работы педагогического коллектива в СМИ выросла известность школы-интерната, а также потребность в нашей образовательной организации. С каждым годом число учащихся нашей школы увеличивается.

Все чаще воспитанники школы становятся участниками и победителями городских и краевых творческих и спортивных конкурсов, принимают участие в краевых и общероссийских интернет-конкурсах, в краевых заочных курсах «ЮНИОР», за успехи награждены грамотами и памятными подарками.

Проводимые в школе-интернате праздники, конкурсы, поездки в театры и музеи делают жизнь интересной. Наши шефы ООО «СВС», контактный центр МТС-ЮГ, студенты Аграрного университета также организуют для наших детей праздники, делают подарки.

Наша школа-интернат – это большой сложный комплекс зданий и сооружений: столовая, прачечная, водонапорная башня, котельная, которая отапливает школу, гараж, где находится автопарк школы. Всё это необходимо, чтобы обеспечить бесперебойную работу школы-интерната круглый год. Ведь здесь постоянно проживают ребята в течение учебной четверти, а на каникулы уезжают домой.

Весной и осенью ребята ухаживают за цветами на пришкольном участке.