Выполнение речевого режима

Условия, необходимые для речевого развития:

  • Ребенок должен слышать правильную речь взрослых, педагогов, сотрудников школы;
  • В течении всего дня педагоги должны ставить воспитанников в ситуации необходимости речевого общения, постоянного речевого тренинга, формировать потребность в правильной речи;
  • Необходим постоянный контроль за речью детей со стороны всех окружающих: педагогов, сотрудников школы, остальных учащихся.

Правила речевого режима для педагогов:

  • Ваша речь – пример для подражания.
  • Речевой режим обязывает учителей, воспитателей научиться определять на слух отклонения в произношении.
  • Постоянно контролируйте речь учащихся.
  • Развивайте понимание различных форм и оборотов речи.
  • Развивайте интонационную выразительность.
  • Поощряйте потребность детей к активной речевой деятельности.
  • Регулируйте речевое поведение воспитанников.
  • Регулируйте культуру речевого общения.

Правила речевого режима для учащихся:

  • Четко проговаривайте слова.
  • Соблюдайте требования к речевому дыханию.
  • Не торопитесь.
  • Употребляйте слова, которые лучше выражают мысль.
  • Излагайте мысли последовательно.
  • Следите не только за своей речью, но и речью товарищей, исправляйте ошибки.
  • Соблюдайте культуру общения.